«…Жизнь неординарных людей подобна увлекательному роману. Чем хитроумнее сюжет, тем интереснее! Чем драматичнее, тем увлекательнее.
Но, как известно, жизнь отнюдь не роман» — написала в одном из своих автобиографических рассказов бывшая советская актриса, а ныне член Союза писателей России Наталья Юрьевна Воробьева-Хржич.
Она с детства отличалась упорством в достижении цели и всегда добивалась того, чего хотела сама, а не ее родители. В кино актриса сыграла семнадцать ролей.
Однако всего один персонаж сделал ее не только узнаваемой, но и незабываемой и любимой зрителями до сих пор – Эллочка-людоедка из Гайдаевского фильма «12 стульев».
Родилась Наталья Воробьева в ноябре 1949 года в Днепродзержинске, а вскоре вместе с родителями переехала в Москву. Семья была состоятельной: отец занимал высокую должность в Министерстве химической промышленности, мать трудилась в московском Доме моделей.
Мир моды манил Наташу с детства. С ранней юности она любила красивые вещи, научилась быть стильной, следить за всеми тенденциями и новинками.
Высокопоставленный папа никогда не спрашивал, чего хочет его дочь сама. Относился очень требовательно, желая сделать из нее яркую представительницу своего общества.
Он отправлял ребенка то в балетный класс, то на фигурное катание, а затем на гимнастику. Все это было девочке неинтересно. И при всяком удобном случае она пропускала скучные занятия. Ее мечтой был подиум.
После школы Наташа около года пыталась начать карьеру манекенщицы. Упорная девушка добилась своего и все же появилась на подиуме.
Всего на год и без особого успеха. К сожалению, маленький рост не позволил ей продолжить любимое дело. Пришлось распрощаться со своей мечтой.
Когда же Воробьева, вопреки воле родителей, поступила учиться в ГИТИС, они, наконец, уступили и позволили ей решать свою судьбу самостоятельно.
Проявив в учебе недюжинное упорство, будущая артистка зарекомендовала себя прилежной и одаренной студенткой. Но только на первых порах.
Преподаватели ГИТИСа не разрешали своим ученикам сниматься в фильмах. Нарушившие запрет студенты рисковали не только получить плохие оценки, но и навсегда покинуть стены института.
В 1970 году Наталья участвовала в картинах «Карусель» и «Кража» в крошечных эпизодах. А в 1971-ом, несмотря на угрозу отчисления, молодая и красивая студентка приняла заманчивое предложение от самого Леонида Гайдая сняться в комедии «12 стульев». И не прогадала.
Тайком от преподавателей она бегала на киностудию. Ведь именно благодаря ей маститый режиссер утвердил актера на главную роль Остапа.
Основополагающим моментом в отборе из 75 претендентов был танец Остапа и Эллочки. Как вспоминала сама артистка, с Арчилом Гомиашвили они отрепетировали его накануне просмотра, чтобы наконец-то режиссер определился и съемки начались.
Персонаж, сыгранный Воробьевой, моментально стал популярным. Ее манеры, фразы и интонации быстро разобрали на цитаты и «мемы» (как сейчас принято говорить).
Скрыть участие в съемках от руководства ГИТИСа было невозможно. Но вопреки всем запретам и угрозам, Наталья смогла закончить учебу и стать актрисой.
За пять лет артистка приняла участие в съемках полтора десятка фильмов. И хотя роли были незаметными, карьера потихоньку продвигалась. Кто знает, какую актрису упустил наш кинематограф, не случись дальнейших знаковых эпизодов в судьбе Натальи!
В телефильме «Где вы, рыцари?» Воробьевой досталась одна из главных ролей. Она играла на одной съемочной площадке с Леонидом Быковым и Сергеем Филипповым. Там же она начала плотно общаться и со своим первым мужем Сергеем Гурзо.
Наташа никогда не имела недостатка в поклонниках, но молодой человек и к тому же сын известного актера Гурзо-старшего завоевал ее внимание.
Они понравились друг другу, быстро зарегистрировали отношения и так же быстро (через полтора года) развелись. К счастью, молодые люди вовремя поняли, что одной влюбленности для семьи недостаточно. Решив не причинять друг другу лишних проблем, миролюбиво разошлись.
В это время, когда брак уже шел к своему логическому завершению, Воробьева познакомилась с хорваткой Ксенией Хржич. Женщина была в Москве по делам, и здесь же, в архитектурном институте, учился ее сын Олег. Красивая, умная и бойкая Наташа настолько ей понравилась, что она решила познакомить ее с сыном.
Будущий архитектор влюбился в яркую девушку с первого взгляда, но она в этот раз не особо рвалась замуж, долго испытывала потенциального жениха и лишь после нескольких лет ухаживаний ответила взаимностью.
Ее пугало, что он гражданин другой страны, пусть и социалистической. Да и первый брак закончился только что, оставив не лучшие воспоминания.
Покорить ее новый жених смог своим поступком в ресторане. Интеллигентный и спокойный, он сумел дать достойный отпор распоясавшемуся хулигану, оскорбившему женщин, и разобрался с ним, что называется, «по-мужски». Этот случай решил все.
Через год после свадьбы, в 1974 году, супруги уехали на родину Олега — в Загреб. К слову, в Хорватии семья Хржич была довольно известной. Молодой муж с удовольствием водил Наташу по светским тусовкам, где проводили свое время писатели, художники, дипломаты и политики.
Артистка хотела продолжить свою карьеру в новой стране и изо всех сил старалась им понравиться. Ей это даже удалось. А вот режиссерам, приглашавшим ее на съемки, показалось затратным озвучивание ролей русскоязычной актрисы. В конце концов они просто перестали ее приглашать.
Женщина не унывала и не впадала в депрессию, а со свойственным ей упорством начала осваивать новые занятия. Ее увлекло писательское творчество. Воробьева-Хржич издала несколько сборников стихов, написала автобиографические повести и рассказы и вступила в Союз писателей России.
В сферу ее деятельности входит преподавание русского языка оперным исполнителям и студентам филологических направлений. Кроме того, она занимается переводами, в том числе и синхронными. Большой вклад эта удивительная женщина внесла в развитие сближения и культурного обмена русского и хорватского народов.
В настоящее время она состоит в двух академиях: Российской словесности и академии Славянской литературы и искусства в Болгарии.
Успешность в общественной деятельности не лучшим образом повлияла на личную жизнь. После 15 лет совместной жизни супруги поняли, что каждый развивается в своем направлении. Отношения себя изжили, и под одной крышей они не уживутся. Детей у них не было, и пара без скандалов развелась.
До сих пор Наталья Юрьевна поддерживает теплые отношения с бывшей семьей. После этого брака официально она замуж не выходила, но одинокая, красивая и успешная женщина никогда не оставалась без мужского внимания.
Однажды Наталья познакомилась с холостым обаятельным инженером. Обоих устраивали прекрасные свободные отношения. Они вместе проводили время, путешествовали и наслаждались обществом друг друга, не обремененные бытом и детьми, не предавая огласке свою любовь. Продолжалась эта связь 16 лет.
Последний роман, по словам Воробьевой, был самым сильным и бурным, но очень скоротечным. Он был с самого начала обречен на завершение.
Дипломат проживал в другой стране, к тому же был женат. Тяжелая болезнь супруги не позволяла мужчине оставить ее, поэтому встречи влюбленных были короткими и тайными.
Возможно, это и повлияло на мощь ее чувств. Любимый уехал навсегда, а немолодой женщине осталось только изливать свой пыл и нерастраченную любовь на бумагу.
Удивительно, но эта сильная и упорная женщина ни о чем не жалеет. Она живет так, как ей нравится, не связанная брачными обязательствами. Одна, счастливая сама по себе.
Но однажды в одной из брошенных ею фраз прозвучало, что если бы встретился мужчина, для которого ей захотелось бы встать к плите и нянчить детей, она непременно так и сделала. Зная ее упорство, можно сказать, что так оно и было бы.