Батюшка о правдивости приметы про усопшего с открытым глазом: способен ли он потянуть кого-то за собой

Суеверный человек везде и всюду видит дурные знаки и роковые предзнаменования — даже, казалось бы, совершенно незначительная вещь способна выбить его из колеи и повергнуть в уныние.

Чёрная кошка дорогу перебежала — значит, непременно будет беда. Крестик чей-то на земле валяется — тоже ничего хорошего, и упаси Господь его поднять…

Свечка в храме в руках затрещала — совсем худо, тут уж впору ждать не одного, а множества тяжких несчастий… А уж если в церкви кому-то плохо стало — пиши пропало, значит, в нём сам дьявол сидит и не позволяет ему Богу служить…Да-да, примерно так рассуждают некоторые прихожане.

При этом суеверность затрагивает не только бытовые и житейские вопросы, но также и тему умирания и сопряженные с ней ритуалы.

Подобных околоцерковных суеверий очень много, и люди, невзирая на вразумления священнослужителей, всё равно продолжают в них верить и бояться всевозможных бед, связанных с теми или иными ситуациями или событиями.

Однако некоторые христиане всё-таки обращаются за советами к батюшкам, и таких людей удаётся переубедить и успокоить. К примеру, одна прихожанка задала батюшке следующий вопрос:

«Не так давно мы проводили в последний путь одну нашу родственницу. Она покинула этот мир, пережив серьезное заболевание, и один глаз у неё никак не закрывался, что бы мы ни предпринимали. Когда подходили попрощаться с покойной, многим от этого становилось не по себе.

Кроме того, слышала о примете, согласно которой покойный с открытыми глазами как бы высматривает «следующую жертву», и, значит, кто-то из присутствовавших на прощании якобы тоже скоро последует за ним…

Теперь мне очень страшно! Даже не знаю, что можно сделать для того, чтобы защитить себя от скорой погибели. Посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить и какие молитвы почитать?».

Читать  Новый научный взгляд: как хранить яйца в холодильнике и нужно ли их мыть

Ответ батюшки:

«Спешу Вас успокоить — и в этой, и в иных подобных приметах нету ни капли правды. Люди испокон веков выдумывают всяческие суеверия, а особенно волнительной, таинственной и интригующей является, естественно, тема конца жизни и ритуалы, связанные с прощанием.

Таких суеверий очень много, однако принимать их на веру не следует — это, по сути своей, или отголоски языческих представлений о том, как устроен наш мир, или же проекции того, чего мы, люди, боимся и не понимаем.

Дух покойного покидает тело и устремляется к Господу. Далее душа ожидает наступления Божьего Суда, и, уверяю Вас, она не властна ни над ныне живущими, ни над собой.

После окончания земной жизни мы уже ничего не можем переменить — остаётся только ждать Суда и «приговора». И это — единственное, что волнует дух в данный период.

На протяжении жизни мы совершаем и благие, и дурные поступки, вот только покаяться в дурном, к сожалению, не всегда успеваем. После нашего ухода же покаяния нет, а потому мы, живые, и возносим молитвы о покойных, прося Господа о милосердии и снисхождении к ним.

Тело, которое уже покинул дух, превращается, грубо выражаясь, в совокупность тканей и органов, «отработавших» своё. Вскоре оно начнет тлеть.

В нашем сознании открытые глаза ассоциируются со зрячестью, однако же, глядя на покойного человека, мы должны понимать, что он уже не может ничего увидеть или пожелать. Душа покинула его тело, а потому никаких «высматриваний» и «поисков следующего» быть не может.

Ничего не бойтесь и не переживайте — на это нет, ровным счётом, абсолютно никаких оснований. И не забывайте возносить молитвы об усопшей. Да поможет Вам Бог!». Вот еще несколько примет, которые православные батюшки также опровергают:

Читать  Для чего мукой натирать мойку, а майонезом мазать холодильник

«Нельзя заказывать поминальные службы по живым — в противном случае, они скоро умрут»

По мнению священнослужителей, люди, принимающие на веру подобные вещи, очень далеки от Церкви и понимания её законов.

Ведь, по мнению таких прихожан, при помощи Святых Таинств возможно вершить судьбу другого человека. Именно так выглядит мышление человека, верящего в магию и колдовство: «Сейчас выполню ритуал и взамен обрету власть над своим недругом».

Однако же любой храм — это дом Божий. И если человек, входя в него, замышляет что-то дурное, то вред он в результате нанесет только самому себе.

Занимаясь колдовством, люди вступают в сделку с лукавым. А колдовство, совершаемое в стенах храма — это попытка обмануть и оскорбить Господа.

Такой человек отворачивается от Бога и, таким образом, упускает единственную возможность отречься и защититься от дьявольских слуг.

Бесы в такие моменты торжествуют, ведь душа этого человека отныне принадлежит только им одним. А потому бояться должны не те, кого специально или случайно помянули «за упокой», но маги, пытающиеся умышленно вредить другим людям.

«Если икона в Вашем доме внезапно падает, это значит, что кто-то из членов Вашей семьи вскоре погибнет»

По мнению батюшек, иконы падают тогда, когда их плохо закрепляют или же ставят на неустойчивые поверхности. Человек, принимающий на веру подобные приметы, извращает саму суть иконопочитания.

Честь и уважение, которые мы воздаём иконам, направлены, в первую очередь, на первообразы — то есть на святых, Спасителя и Богородицу.

Верующие люди любят украшать свои жилища святыми образами — и делается это не только ради зрительного услащения, но и ради возможности вознесения молитв пред ликом того или иного святого.

Читать  Достала из посылки пожелтевшие пеларгонии. Первый раз купила коллекционные сорта подороже

Но когда мы начинаем думать, что упавший образ — это предвестник чего-то дурного или даже опасного, мы относимся к иконе как угодно, но только не по-христиански.

Ведь в таком случае мы ставим святой образ в один ряд со всевозможными идолами, колдовскими предметами, чёрными кошками или иными суевериями, далёкими от православной веры.

Истинные христиане, заметив упавшую икону, просто поднимут её и с бережностью повесят или поставят на прежнее место, предварительно проверив надёжность креплений.

После этого можно вознести перед образом краткую молитву и попросить у святого прощения за свою прежнюю неаккуратность. Но, конечно же, никаких страшных мыслей у верующего человека после этого незначительного события не возникнет.

ИСТОЧНИК

Оцените статью