Новый «развод» в супермаркетах! Рассказываю, как меня «обули», не отходя от кассы (рекомендую предупредить своих близких, чтобы сохранить деньги)

Сейчас много говорят о мошенниках, которые обманывают честных граждан. Мне всегда казалось, что лучше всего не вступать в контакт с мутными личностями и иметь дело только с серьезными организациями.

Например, не ходить на рынок, где каждый норовит подсунуть тебе испорченный товар или обсчитать, а покупать продукты в магазинах крупных сетей.

Но, оказалось, что и там покупателя держат за дурачка и пытаются обмануть. Несколько дней назад мы с мужем чуть не стали жертвой всем известного «Перекрестка».

Он принадлежит X5 Group, к которой относятся также магазины Пятерочка и Чижик. За прошлый только год сеть выросла на больше чем три тысячи новых магазинов. Видимо, за счет доверчивых покупателей, типа меня.

Я написала «не стали жертвой» имея ввиду только деньги. Но кто вернет потраченные нервы и время?!

Речь ниже пойдёт о совершенно новой (лично для меня) командно отработанной схеме в стиле цыган на вокзале. Один заговаривает, другой отвлекает, третий убегает…ну как-то так, иначе и не сказать.

Я понимаю, что сейчас такое время, когда власти пытаются контролировать рост цен на основные продукты, не давая сетям необоснованно их повышать.

Сети считают, что увеличение цен вполне обосновано. Но раз велят, надо выполнять. А недополученную прибыль компенсируют увеличением цен на все остальное и обманом.

Надо отметить, что с таким фокусом я сталкиваюсь не в первый раз и не только в этой сети. Является ли это инициативой сотрудников или политикой руководства, не знаю. Но то, что это распространенный способ обмана, очевидно.

Если вы работник какой-нибудь продуктовой сети, напишите в комментариях, что заставляет магазины так поступать с покупателями, и кто приказывает так делать.

Читать  Чем страшен долг, который не отдали: Как деньги, в долг данные, в крадник превращаются

Чаще всего такие трюки магазины проворачивают с товарами, которые достаточно дороги. Но сейчас дорого почти все. Даже простой сыр легко переваливает за тысячу.

А продавцы, чтобы не шокировать покупателей, теперь указывают цену за 100 граммов. Так же во многих сетях сейчас маркируют сладкий перец — цену тоже указывают за 100 граммов! Будьте внимательны!

В этот конкретный день камнем преткновения оказалось вино, которое я покупала к праздничному столу наших друзей. На нижней (наверное, это тоже важно) полке стеллажа стояло 2 наименования вина от одной винодельни. Одно за 900 рублей, другое за 550. Второе (какая удача!) было со скидкой.

Я взяла второе, так как найти приличное вино дешевле 500 рублей после повышения акцизов с января этого года очень непросто.

К слову, с 1 мая, после запланированного трехкратного повышения акцизов, цены на алкоголь вырастут еще больше . Так что, если у вас намечаются праздники, позаботьтесь о покупках заранее.

На кассе самообслуживания цена на вино оказалась совсем не такой ,как на ценнике даже после сканирования карты лояльности. Я попросила сотрудника магазина помочь с этим недоразумением. Тут начинается самое интересное.

Как я писала раньше, такие трюки с ценами мне встречались и раньше и в других магазинах. Я вежливо, но твердо напоминала кассиру о законе, обязывающем продать товар по стоимости, указанной на ценнике.

Она приглашала администратора, которая убедившись в том, что я не очень верю в невнимательность персонала и вредных покупателей, вечно переставляющих дорогие товары на место дешевых, возвращала разницу в цене.

В Перекрестке серьезнее подошли к сценарию и распределению ролей. Далее следите за хронологией — ловкость рук и никакого мошенничества! Пока я ходила к стеллажу и фотографировала ценник, сотрудник магазина просто взял и удалил этот товар из чека.

Читать  Мeстные житeли не могли пoнять, что это: в лeсу вдруг появилось идеально круглое oтверстие

Я не отказывалась от товара! Не просила удалить позицию из чека! Вопрос был лишь в проверке цены и последующей оплате по чеку. Такое я встретила впервые, обычно сотрудники не решают за меня судьбу моих же денег.

Убедившись после моего возвращения, что цена другая, сотрудник, отвлекая меня от экрана кассы самообслуживания, позвал администратора. Ждем.

Минут через 5 приходит администратор с уже знакомым репертуаром:
— Переставили другие покупатели.
Нет. На полке много этого вина как раз над ценником.

— Ценник на другое вино.
Нет. Название соответствует.

— Штрих-код другой, вино другое, настаивает администратор, просто с очень похожим названием.
Хорошо. Продайте то, что указано на ценнике.

Администратор уходит и не появляется довольно долго, в расчете, что мы уйдем, периодически мелькая в глубине прохода между стеллажами. Вернулась минут через 10.

Говорит, что это вино есть на складе, но она никак его найти не может. Хорошо. Продайте то, что стоит на полке, но по цене, указанной на ценнике.

Отказывается и начинает рассказывать, что накажут сотрудников ночной смены, которые много работают и очень мало получают.

Так как спорная бутылка удалена из чека и по сути доказательства противозаконных действий уничтожены, мы, разбив логику и здравый смысл о решающий аргумент «какое такое вино? в чеке его вообще нет» уходим без вина, потратив больше получаса своей жизни и испортив настроение.

Покупаем вино в соседней винотеке и едем в гости изрядно задержавшись, зато разжившись материалом для полезной статьи.

Как вы считаете, надо было писать жалобу или оставить все это для магазина без последствий?

Как вы поступаете в случаях, когда сталкиваетесь с обманом в крупных магазинах?
Надо ли «проучить» сеть, настаивая на продаже по ценнику, зная, что наценки в таких сетях достигают нескольких сотен процентов?

Читать  Прикольно и оригинально поздравить с Новым Годом легко! Супер идеи для всех!

Я раньше уже писала статью о манипуляциях в магазинах. В комментариях мне пытались объяснить, что требуя выполнения закона, мы наказываем сотрудников магазина, которые перерабатывают за копеечные заплаты.

Что им тоже надо как-то жить. Я думаю, что если сеть может позволить себе открывать тысячи новых магазинов ежегодно, может позволить платить сотрудникам достойную зарплату и позаботиться о том, чтобы покупателей не обманывали.

Ведь жертвами чаще всего становятся наши с вами родители, которые и видят не очень хорошо и отстоять свои права не могут опасаясь проблем с давлением.

ИСТОЧНИК

Оцените статью