Остановка дыхания. Случай на скорой помощи

40 минут на обед, по 20 на ужин и заправку. Из 24 часов на отдых отводился ровно час. Я приходил утром на станцию, принимал смену, и сразу получал вызов.

Утром следующего дня, не чувствуя под собой ног, сдавал смену, и ехал домой спать – завтра опять на сутки. Такой был у меня распорядок жизни в середине 90-х годов, когда я работал в Невском районе Санкт-Петербурга на скорой помощи.

На станцию возвращались только чтобы пополнить запасы лекарств. И вот, получив разрешение диспетчера вернуться на станцию для пополнения, мы с водителем проезжали мимо заправки. Было часа 2 ночи.

— Заправимся?
Я согласился. Мы с водителем поняли друг друга без слов. Несколько минут, затраченных на заправку, диспетчер не заметит. Зато потом можно будет 20 минут официально отдохнуть.

Прямо перед нами возле заправочной колонки стоял двухместный кабриолет с открытым верхом. Водитель вышел, чтобы заплатить за бензин, и вдруг обернулся, и заметил, что с его товарищем что-то не так. Он обмяк, лицо посерело, затем начало наливаться синюшностью. Остановка дыхания!

Не дожидаясь, пока водитель подбежит ко мне, я выскочил из машины.
— Нарк0тики?
Парень, секунду поколебавшись, слегка кивнул головой. Тут уже не до конспирации – речь о жизни и смерти.

— Сильно бей его по щекам! Сейчас поможем!
Я побежал в машину скорой помощи за дыхательной аппаратурой, а водитель начал нещадно хлестать своего пассажира по щекам. Хорошо, что мой совет был воспринят буквально.

После нескольких звонких ударов пострадавший открыл глаза и задышал. Вентиляция лёгких не потребовалась.

Парень пришёл в себя, и мы поговорили. Оказалось, он действительно ввёл себе вещество, купленное у неизвестного ранее продавца.

Читать  Лечение мигрени у женщин: когда нужен подбор лекарств, связь с гормонами и циклом

По-видимому, не рассчитал с дозой, такое часто бывает. От госпитализации он категорически отказался. Я предупредил, что остановка дыхания в течение ближайших двух часов запросто может повториться, и всё закончится плохо. Но о больнице они и слушать не захотели.

— Ты теперь знаешь, что делать в случае чего. Не давай ему спать, и бей изо всех сил, если снова отключится.

На углу Искровского проспекта и улицы Дыбенко находится Правобережный рынок, который в то время занимал второе место в Европе по обороту запрещённых веществ. «Съездить на Дыбы и взять герыча» было любимым занятием наркоманов всего 5-миллионного города.

Небольшой рынок буквально кишел продавцами и покупателями самого разного зелья, что сделало этот район, мягко говоря, неблагополучным. В окрестных парадных всегда валялись инсулиновые шприцы… Именно поэтому я сразу понял, что причина остановки дыхания – «передоз».

Таких больных нередко удаётся привести в чувство с помощью причинения резкой боли. Например, удары по щекам, щипки за мочку уха, сильное сдавливание своими пальцами ногтевых фаланг.

Вспомните сцену из культового фильма «Криминальное чтиво». Героиня, которую играла Ума Турман, потеряла сознание после употребления <…>, а Джон Траволта, воткнув шприц в грудную клетку, привёл её в чувство.

Боль, возникшая от травмы грудной клетки (она богато иннервирована, а значит, болезненна) привела её в чувство, другие действия не потребовались.

ИСТОЧНИК

Оцените статью