Известный советский и российский музыкант Александр Градский ушёл из жизни полтора года назад — 28 ноября 2021 года.
Многие родные, близкие и коллеги вспоминают артиста как талантливого, трудолюбивого и ответственного человека.
Благодаря таланту и творчеству у него были тысячи поклонников как в России, так и за рубежом. Александру Борисовичу было 72 года и до последнего дня он, несмотря на явные проблемы со здоровьем, продолжал работать.
На съёмки проекта «Голос» мэтра часто доставляли на носилках, но он не подводил организаторов программы, продолжал сниматься после необходимых медицинских процедур.
Градский прикладывал все силы, стремясь обеспечить материальную стабильность тем, кого любил — молодой жене и детям. Видимо, они, к сожалению, любили его меньше.
Спустя полтора года после похорон надгробие талантливого музыканта на Ваганьковском кладбище выглядит очень скромно: фотография в строгой рамке, деревянный крест, цветы и единственный венок от благодарных учеников.
Кто и когда установит памятник на могиле Градского пока неизвестно. Родным и близким Александра Борисовича, вероятно, не до установки памятника, они заняты другими, земными проблемами.
Вдова музыканта Марина Коташенко и взрослые дети Даниил и Мария до сих пор не могут разделить доставшееся им богатое наследство — по оценке специалистов около миллиарда рублей в денежном исчислении.
То, что между наследниками Градского возникнут разногласия, нетрудно было предвидеть заранее — сын Даниил и дочь Мария не испытывали тёплых чувств к молодой жене отца.
Марина Коташенко приходится ровесницей старшим детям своего гражданского супруга и у них были все основания не верить в искренность её чувств, разница в возрасте между Александром Борисовичем и Мариной составляла 35 лет.
Даниил и Мария, без сомнения, понимали, что наряду с ними законными наследниками отца станут его малолетние сыновья — 9-летний Александр и 5-летний Иван.
Но для близких мэтра стало неожиданностью известие об официальном браке Александра Борисовича и Марины Коташенко, заключённом незадолго до смерти музыканта. Таким образом, молодая вдова получила законное право на свою долю наследства наряду с детьми.
Родным также не было известно, что Градский при жизни переписал роскошный загородный особняк на молодую жену и, следовательно, этот дом разделу не подлежит. Недоверие к Марине усилилось также и после тёмной истории с её ограблением.
Несмотря на то, что грабитель был осуждён, судьба сотни миллионов рублей осталась неясной. Родственники музыканта предполагают, что Коташенко может быть причастна к ограблению, ведь крупная сумма денег из наследственной массы исчезла.
Эти обстоятельства побудили взрослых детей Градского к ответным действиям: о своём праве на долю наследства заявила Ольга Фартышева — мать Даниила и Марии.
Ольга Фартышева требует передать ей права на имущество, которое было нажито музыкантом в браке с ней, но при разводе она свою долю не получила. Отстаивает свои права и двоюродная сестра Александра Борисовича Наталья Градская.
В своём заявлении Наталья указала, что Александр Градский нечестным путём завладел квартирой и дачей её отца.
Таким образом, количество претендентов на наследство музыканта выросло, вероятности, что сложный вопрос раздела имущественной массы будет решён мирно, нет. Очередное заседание суда по этому вопросу состоится в августе.
Возможно, после разрешения этой проблемы наследники музыканта задумаются об увековечивании памяти близкого им человека и определятся с установкой ему памятника. Справедливы ли, по вашему мнению, претензии родных Градского к Марине Коташенко?