«Любэ» и «Дюна»: две знаковые группы из прошлого, которые лихо сумели приспособиться к изменчивым временам

«Дюна»

Оба коллектива в 80-х позиционировались как четкая музыка для не менее четких ребят. Лишь с угасанием спада движения люберов «Любэ» и «Дюна» переориентировали свои жанры: первые на военщину, вторые на клоунаду.

Подстроились под изменения государственного строя, шустро изменили жанр и остались в строю. А «Любэ» чуть позже так и вовсе стали любимой группой президента.

Тридцать лет назад Советского Союза не стало. Появилась российская Федерация. Сменилось все: образ жизни, ценности простых людей, мода, законы. И, конечно, музыка и кино!

В новом мире музыкального изобилия унылой и бессмысленной советской эстраде места решительно не нашлось, и все эти шаблонные «Земляне» с «Веселыми ребятами» оказались не у дел.

Вам не кажется, что сейчас мы тоже на пороге больших изменений? Лично я для себя давно решила, что надо не бояться перемен, и быть словно течение реки: огибать препятствия и плавно следовать руслу.

Выживает не сильный, выживает тот, кто умеет адаптироваться. Это касается всех: начиная от врачей-учителей и иных бюджетников, и заканчивая артистами.

***

К примеру, Виктор Рыбин. Парень с добрыми глазами, который пел в 1989 году про страну Лимонию и мечтал, как бы он плавал в море пива.

Виктор Рыбин

Но эдакое простодушие было, очевидно, сценическим образом. С приходом 90-х Рыбин проявил свою бизнес-жилку. Может, она в нем всегда дремала, и умение адаптироваться к меняющимся реалиям заставило ее проявиться.

Как однажды сказал про Рыбина Отар Кушанашвили: «Виктор Рыбин — народный герой. Он прекрасно понимал, как сделать музыкальный коллектив популярным, его обожали. Я надеялся, что Виктор — придурок, однако он оказался очень умным, обаятельным и проницательным человеком».

Именно благодаря ему «Дюна» стала более популярной, а карьера Рыбина вышла на новый виток. К слову, популярность Виктора Рыбина в 90-х была настолько велика, что его пригласили принять участие в президентской кампании Бориса Ельцина.

Читать  Марианна Шульц: детство провела в интернате, а с мужем познакомилась на похоронах. И так бывает!

Тольяттинский авторитет Олег Горохов (Горох) «зажигает» с группой «Дюна», 1990-е годы.

«Дюна»

Минуло 20 лет, и творческая слава Рыбина и его группы давно закатилась. Но предприимчивый артист не тужит, он с женой Натальей Сенчуковой давно основали семейный бизнес по прокату теплоходов.

В период пандемии проскальзывали интервью о том, что им, бедняжкам, теперь тяжело выживать, прибыли упали. Но я эти жалобы расцениваю скорее как иллюстрацию к пословице «Кому жемчуг мелкий, а кому суп жидкий».

***

Еще один пример умения грамотно и вовремя адаптироваться и остаться на коне в меняющейся среде – группа «Любэ». Там основная заслуга, конечно же, продюсера Игоря Матвиенко, человека мудрого, дальновидного, тонко чувствующего народные настроения.

«Любэ» изначально позиционировали себя как работяг, даже название коллектива пошло от слова «Люберцы», что должно было подчеркивать близость к народу, работягам, простым мужикам. Разумеется, к 1992 году этот вектор перестал быть актуальным.

К слову, с Расторгуевым он был знаком ещё по ВИА «Здравствуй, песня» где они вместе трудились.

Любэ

***

Как Матвиенко пришла в голову идея, что надо сменить вектор творчества группы на военщину?… В своих интервью он дает ответы частенько очень философские, можно сделать вывод, что у него прекрасная интуиция всегда была.

И именно интуиция и умение предугадать, куда направится политический флюгер в этот раз, помогли Матвиенко создать новый репертуар для своего детища под названием «Любэ».

Отныне Расторгуев выступал в солдатской форме, мог выйти на сцену в классическом обмундировании. Тексты песен были почти все о войне и преодолении, о солдатском мужестве.

«Комбат», «Давай за жизнь» стали всенародными хитами. Чуть позже, в начале 00-х, сам президент назовет «Любэ» своей любимой музыкальной группой. Расторгуев с актерами сериала «Улицы разбитых фонарей», середина 90-х.

Читать  «Фактура не дура!»: озвучен царский оклад «Евгения» из «Бриллиантовой руки»

Любэ

***

Коллективы «Дюна» и «Любэ», пускай и смысловая нагрузка их творчества разная, показали великолепный пример того, как надо уметь адаптироваться под изменения в стране.

Казалось бы: прежняя жизнь обрушилась, привыкшие к указке советские жители оказались в замешательстве, экономика страны рухнула… Кто-то паниковал, кто-то спивался. Но нашлись ребята, которые перемены сумели обратить себе на пользу. И этому стоит у них поучиться.

ИСТОЧНИК

Оцените статью